Сотрудники

Мария Антоновна Одинцова

профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, диссертация на тему «Психологическая коррекция установки “жертва” у подростков чернобыльской зоны» защищена в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского в 2007)

ученое звание: доцент

уровень образования: высшее

  • Минскийгосударственный педагогический университет им. Ф. Скарины, квалификация: методист по воспитательной работе, школьный психолог, диплом с отличием (1991)
  • магистратура ЧУО «Международный гуманитарно-экономический институт», преподаватель психологии (2004)
  • аспирантура ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», кандидат психологический наук (2007)
  • докторантура ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» по н/в.

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

квалификация: Методист по воспитательной работе, школьный психолог; Преподаватель психологии

общий стаж работы: 13 лет

стаж работы по специальности: 13 лет

читаемые курсы:

  1. Общая психология (Введение в общую психологию. Психология личности)
  2. Возрастная психология. Психология развития
  3. История психологии
  4. Практикум по общей психологии
  5. Консультирование в психосоциальной практике
  6. Психология стресса
  7. Методы психологической коррекции
  8. Психология безопасности
  9. Методы психологической реабилитации людей в трудных жизненных ситуациях
  10. Психология жизнестойкости

область научных интересов: психология личности, проблема «виктимности», виктимного поведения, виктимного личностного типа; проблема жизнестойкости личности; индивидуальное психологическое консультирование; тренинговая работа

практическая деятельность в сфере образования: работа в качестве психолога гимназии, общеобразовательных школ, санаторно-оздоровительных учреждений г. Минска. Должностные обязанности: психологическая диагностика, консультирование и коррекционно-развивающие мероприятия с детьми и подростками; ведение семинаров и тренингов для педагогов, психологическое сопровождение детей и подростков Чернобыльской зоны, приехавших на оздоровление. Проведение и разработка обучающих практико-ориентированных треннинговых программ «Достичь успеха», «Искусство побеждать» по развитию оптимальных преодолевающих стратегий поведения для детей, подростков, юношества. Разработка обучающих тренингов и методических семинаров по повышению квалификации психологов по темам (в системе дополнительного образования): «Преодоление рентных установок в поведении жертвы неблагоприятных условий социализации», «Искусство побеждать», «Секреты Жизнестойкости», «Проективные методы диагностики в области современной психологии» и другие. Программа «Психология жертвы» внедрена в учебный процесс института психологии и педагогики, университета РАО для студентов 3 – 5 курсов.

основные публикации: более 130 публикаций, среди которых:

  1. Одинцова М.А. Типы поведения жертвы. Опросник ролевой виктимности. Монография. Самара. Издательский дом «Бахрах». 2013. 160 с.
  2. Одинцова М.А. Семенова Е.М. Стратегии преодоления стрессов социальных изменений белорусами и россиянами // Материалы XX международного конгресса ассоциации психологов ИНФАД “Позитивная психология, обучение в семье: психология, развитие, воспитание и образование” «Familia y educación: aspectos positivos». 2013. С. 619 – 626.
  3. Одинцова М.А. Безработица как один из факторов виктимизации современной женщины и особенности дистанционной психологической помощи // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий. Москва. МГППУ. 2013. С. 114 – 118. 
  4. Одинцова М.А. Виктимизация современной женщины в условиях безработицы // Вестник практической психологии образования. 2013. № 3 (36). С. 117 – 122.
  5. Одинцова М.А. Особенности преодолевающего поведения подростков колледжа  // Психология стресса и совпадающего поведения: материалы III междунар. науч.-практ. конф. Кострома, 26-28 сент. 2013 г.: в 2 т. / отв. ред.: Т.Л.Крюкова, Е.В.Куфтяк, М.В.Сапоровская, С.А.Хазова. Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2013. – Т. 1. С. 200 – 201.  
  6. Одинцова М.А. Избегание как одна из типичных преодолевающих стратегий белорусов //  На перекрестке миграции: от теоретических моделей к практическим решениям. Сборник материалов четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития»: 25 – 26 октября 2013 г. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. С. 74 – 75.
  7. Одинцова М.А. Роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении студентов с ограниченными возможностями здоровья. ЗДОРОВЬЕ СПЕЦИАЛИСТА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ. IV заочная международная научно-практическая интернет-конференция. Омск, Пловдив 1-31 октября 2013 г.. Омск. БОУ ДПО "ИРООО". 2013. С. 38 - 45.
  8. Одинцова М.А. Добротина С.В. Особенности мотивационно-ценностной сферы студентов с ограниченными возможностями здоровья. ЗДОРОВЬЕ СПЕЦИАЛИСТА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ. IV заочная международная научно-практическая интернет-конференция. Омск, Пловдив 1-31 октября 2013 г. Омск. БОУ ДПО "ИРООО". 2013. С.185 - 182.
  9. Одинцова М.А.  Особенности преодолевающего поведения подростков в ситуации хронического заболевания. // У истоков развития. Сборник тезисов участников Четвертой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. М.: ГБОУ ВПО. МГППУ, 2013.  С. 99 – 101.
  10. Одинцова М.А. «Ленивая» психология в сказкотерапии // Пятый международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и сказка в психологии». Сборник материалов. Москва, 2013. С. 8 – 10.
  11. Одинцова М.А. Vital orientations and existential performance of students with disabilities. Journal l´association 1901 «sepike» osthofen, deutschland poitiers, france. Ausgabe 3. 2013. Р. 31 - 35.
  12. Одинцова М.А. Сказкотерапия для взрослых. Методическое руководство по использованию проективных методик в сказкотерапии. Грифон, 2014. 144 с.
  13. Одинцова М.А. Игровые и социальные роли жертвы как типы социально приемлемых и социально одобряемых виктимных отношений // Инновационные технологии обеспечения социально-психологической адаптации и готовности к труду детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Монография. Часть 1. М.: Изд-во "Перо", 2014. С. 113 - 132.
  14. Одинцова М.А. «Скрытый» суицид как проявление психологического неблагополучия алкоголезависимой личности // Суицид. Очерки теории и практики: монография. Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014.  С.201- 220.
  15. Одинцова М.А. Проблема виктимного личностного типа в психологии // Известия Саратовского университета. 2014. № 2. С. 73 - 79. Журнал ВАК.
  16. Одинцова М.A.. Problem of a victim personality type in psychology в //  TOPICAL PROBLEMS OF PSYCHOLOGY, BUSINESS AND SOCIAL SPHERE IN SOCIETY: THEORY AND PRACTICE. BALTIC PSYCHOLOGY AND MANAGEMENT UNIVERSITY COLLEGE VOLUME 9. RIGA 2013. Р. 125 - 132.
  17. Odintsova М.А. THE VICTIM AS A TYPE OF PERSONALITY IN PSYCHOLOGY // 21 century: fundamental science and technology IV. 2014. Vol. 2 P. 95 - 100.
  18. Тищенко М.В., Одинцова М.А. ОСОБЕННОСТИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ИСПОЛНЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РАЗНОГО ВИКТИМНОГО ТИПА // 21 century: fundamental science and technology IV. 2014. Vol. 1 P. 120 - 123.
  19. Куляцкая М.Г., Одинцова М.А. К ПРОБЛЕМЕ БЕЗРАБОТИЦЫ. ОСОБЕННОСТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НЕВОСТРЕБОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ // 21 century: fundamental science and technology IV. 2014. Vol. 1 P. 104 - 108.
  20. Одинцова М.А, Тищенко М.В. Исследование латентного экстремизма в образовательной среде колледжей // Мониторинг общественного мнения. 2014. № 4 (122). С. 141 - 149. ВАК
  21. Одинцова М.А. Психологическая травма как реакция на ситуацию невозможности // Актуальные проблемы социальной психологии: сб. науч. тр. /Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка; редкол.: Т.В.Гормоза (отв. ред.), Я.Л. Коломинский, А.Л.Пергаменщик и др. – Минск: БГПУ, 2014. – 340 с. С. 134 - 137.
  22. Одинцова М.А. Труш Е.И. Исследование ролевой виктимности современной украинской, белорусской и российской молодежи // Молодёжь – будущее России : материалы VI заочной Международной научно-практической конференции с участием студентов и аспирантов (Омск, апрель 2014 г.) / [редкол.: Ю. П. Дубенский (пред.), В. М. Кадневский (науч. ред.), О. Е. Костенко (отв. ред.)]. – Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. – 556 с. С. 306 - 310.
  23. Ган Т.В. Одинцова М.А. Преодоление психологической травмы с использованием сказкотерапии лицами с химической зависимостью // Молодёжь – будущее России : материалы VI заочной Международной научно-практической конференции с участием студентов и аспирантов (Омск, апрель 2014 г.) / [редкол.: Ю. П. Дубенский (пред.), В. М. Кадневский (науч. ред.), О. Е. Костенко (отв. ред.)]. – Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. – 556 с. С. 365 - 370.
  24. Одинцова М.А. Шарко Я.С. Психологическое благополучие подростков из алкогольных семей // Дети и общество: социальная реальность и новации. Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации. Москва: РОС, 2014 г.  1366 с. С. 686 - 695.
  25. Одинцова М.А.Клюева Е. Н. Система ценностей и целей людей разных возрастов // Система ценностей российского общества в ХХ–ХХI вв.: сущность, методы оценки и пути формирования // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (27 ноября 2014 года). – Тверь: Тверской филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, 2014. – 241 с. С. 160 - 166.
  26. Мухтабарова В.С., Одинцова М.А. Виктимность студентов с ограниченными возможностями здоровья // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014. г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. – 440 с. С. 356 - 361.
  27. Лагутина Н.И., Одинцова М.А. Мотивация к творческой деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья // // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014. г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. – 440 с. С. 398 - 402.
  28. Одинцова М.А., Особенности преодоления психологической травмы с использованием сказкотерапии (на примере группы химически зависимых лиц) // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014. г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. – 440 с.  С. 32 - 38.
  29. Одинцова М.А., Шеленкова Н.Н. Ефремов И.А.. Не просто сказки: сборник авторских сказочных историй слушателей курсов. Методические руководство по сказкотерапии. Москва, 2014. 76 с.
  30. Одинцова М.А. Ценностно-смысловая сфера лиц разного виктимного типа [Электронный ресурс] : монография / М.А. Одинцова. М.: ФЛИНТА, 2014. 180 с.
  31. Одинцова М.А. Психология жизнестойкости: учеб. пособие. М. : ФЛИНТА: Наука, 2015. 296 с.
  32. Одинцова М.А. Психология жертвы. Сказкотерапия для взрослых. – Самара, Издательский Дом «Бахрах-М». 2015. –  246 с.
  33. Одинцова М.А. Насилие в школах и колледжах столицы // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2015. № 2 (125). С. 183 - 190. Журнал ВАК.
  34. Одинцова М.А. Преодолевающее поведение лиц, объединенных схожим травматическим опытом // Известия Саратовского университета. Новая серия: Философия. Психология. Педагогика. 2015. Т.15. № 1. С. 104 - 110. Журнал ВАК.
  35. Одинцова М.А. Преодолевающее поведение подростков, субъективно оценивающих себя жертвами школьной травли // Вестник практической психологии образования. 2015. №2 (43). С 83 - 87.
  36. Одинцова М.А. Мотивы и ценности студентов с диагнозом «детский церебральный паралич» // XI международная научно-практическая конференция "Психология личностного и профессионалнього развития субъектов непрерывного образования. М., СПб.:Нестор-История, 2015. С. 392 - 396.
  37. Одинцова М.А. Насилие глазами обучающихся в школах и колледжах г. Москвы (по результатам мониторингового исследования, 2014) // Безопасность образовательной среды: состояние, проблемы, пути решения в современных условиях: коллективная монография / Под ред. Т.Н. Зарецкая, М.А. Одинцова. М.: МГППУ, 2015. 216 с. С. 107 - 121. Статья в монографии.
  38. Одинцова М.А. Литвинова А.В., Тищенко М.В. Вершинкина Е.В. Проявление латентного экстремизма в образовательной среде колледжей // Безопасность образовательной среды: состояние, проблемы, пути решения в современных условиях: коллективная монография / Под ред. Т.Н. Зарецкая, М.А. Одинцова. М.: МГППУ, 2015.  216 с С. 121 - 132. Статья в монографии.
  39. Захарова Н.Л., Одинцова М.А. Ролевая виктимность подростков в ситуации хронического заболевания // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2015. № 3 http://vestnik-mgou.ru/Articles/View/668. Журнал ВАК.
  40. Одинцова М.А. Захарова Н.Л. Уроки жизнестойкости. Программа профилактики антивитальных тенденций среди подростков. М.: ИИУ МГОУ, 2015. 38 с.
  41. Одинцова М.А. Захарова Н.Л. Дневник Жизнестойкости: приложение в программе "Уроки жизнестойкости". М.: ИИУ МГОУ, 2015. 58 с.
  42. Одинцова М.А. Профессионально-педагогическая культура учителя как основа предупреждения школьной травли // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль.  Ярославль : Издательство ООО «Агентство Литера», 2015. Часть 2. С. 203 - 205.
  43. Одинцова М.А. Травматическое жизненное событие в оценках педагогов // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль.  Ярославль : Издательство ООО «Агентство Литера», 2015. Часть 1. С. 248 - 250.
  44. Одинцова М.А. эффекты положительной и отрицательной значимости в виктимном поведении взрослых // Горизонты зрелости. Сборник научных статей / Ред.: Л.Ф. Обухова, И.В. Шаповаленко, М.А. Одинцова. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. – С. 149 - 153.
  45. Одинцова М.А. К исследованию качества жизни российского, белорусского и украинского студенчества // Понять другого: Межкультурное взаимопонимание в современном глобальном мире. Сб. мат. Пятой Всероссийской научно-практической конференции "Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития": 20-21 ноября 2015 г. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. С. 79 - 81.
  46.  Одинцова М.А. Профессионально-педагогическая культура учителя как основа предупреждения школьной травли // V Всероссийский фестиваль науки. XIX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 20–24 апреля 2015 г.) : В 5 т. Т. III: Педагогика и психология. Ч. 2: Психология / ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2015. С. 206 - 209.
  47.  Одинцова М.А. Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ОВЗ в высшем учебном заведении // Инклюзивное образование в вузе студентов с инвалидностью: организация обучения, особенности обучения студентов с различными нозологиями, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение. Москва. : МГППУ, ООО "Сам полиграфист. 2015. С. 172 - 248.
  48.  Одинцова М.А. Проблема понимания и интерпретации текстов другого в психологии // Журнал  Международного института чтения им. А.А. Леонтьева,  выпуск 12. Материалы 18-й и 19-й Международных научно-практических конференций по психологии, философии и педагогике чтения, посвященных 20-летию Международного института чтения им. А.А. Леонтьева (22 апреля 2015 г., Москва, 18 июня 2015 г., Санкт- Петербург) и 130-летию Российского психологического общества при Московском университете (29 сентября 2015 г., Москва, 10 ноября 2015 г., Санкт-Петербург). С.60 - 63.
  49.  Одинцова М.А. Жизнестойкость как ключевой ресурс преодоления виктимизации подростков при хронических заболеваниях // ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 4 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М.: Когито-Центр, 2015. – 462 с. С.50-53.
  50. Одинцова М.А. Ковалева Е.Л. Стратегии преодоления лиц с инвалидностью // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 28–30 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2015 С. 219 -224
  51. Одинцова М.А.Овчаренко В.Д. Преодолевающее поведение студентов с разным уровнем жизнестойкости (на примере лиц с врожденной и приобретенной инвалидностью // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 28–30 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2015С. 224 -230.
  52. Одинцова М.А. Садогурская И.А. Особенности переживания утраты здоровья у лиц с травматической болезнью спинного мозга (ТБСМ) // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 28–30 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2015. С. 236 - 239.
  53. Одинцова М.А.Чистякова Т.С. Самоактуализация людей с инвалидностью // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 28–30 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2015. С. 239 - 243.
  54. Одинцова М.А. Мотивация и ценности студентов-психологов дистанционной и традиционной форм обучения // Сб. мат. III Всероссийской заочной научно-практической конференции "теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья". Кемерово. 2016. С. 187-192.
  55. Одинцова М.А. Садогурская И.А. Отношение к болезни у лиц с травматической болезнью спинного мозга // Социальный мир: роль молодежи в решении проблем XXI века: материалы XII Междунар. науч.-практ. студ. конф. (Минск, 29-30 апреля 2015 г.) / Рос. гос. соц. ун-т. Фил. в г. Минске; редкол.: С.А. Полетаев (гл.ред.) [ и др.]. – Минск : Бестпринт, 2016. – С. 283 – 284.
  56. Одинцова М.А. Захарова Н.Л. Психология стресса / Учебник и практикум. 1-е изд. – Сер. 58. Бакалавр. Академический курс. Москва. Изд-во Юрайт. 2016. 300 с.
  57. Овчаренко В.Д. Одинцова М.А. К вопросу о жизненных предназначениях родителей детей с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки – 2016: Сборник докладов III Международного конкурса научно-исследовательских работ (29 апреля 2016 года) / Научный ред. д.э.н, проф. А.В.Гумеров. – Казань: ООО «Рóкета Союз», 2016. Т. 1. С. 77 – 82.
  58. Резник А.В., Одинцова М.А. Жизненные предназначения родителей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки – 2016: Сборник докладов III Международного конкурса научно-исследовательских работ (29 апреля 2016 года) / Научный ред. д.э.н, проф. А.В.Гумеров. – Казань: ООО «Рóкета Союз», 2016. Т. 2. С. 29 – 34.
  59. Барабанова Е.В., Одинцова М.А. Исследования психологического благополучия взрослых с разным уровнем стигматизации // Перспективы науки – 2016: Сборник докладов III Международного конкурса научно-исследовательских работ (29 апреля 2016 года) / Научный ред. д.э.н, проф. А.В.Гумеров. – Казань: ООО «Рóкета Союз», 2016. Т. 2. С. 142 – 149.
  60. Одинцова М.А. Стресспреодолевающее поведение старшеклассников с разным уровнем жизнестойкости // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. вып. 2. 2016. С. 191 – 198. Журнал ВАК.
  61. Одинцова М.А. Полищук Е.С. Хижняк Л.А. Будущие педагоги: отношение к миру и людям // Инновационная активность педагога: проблемы и перспективы исследования: сборник научных трудов. М. : ИИУ МГОУ. 2016. С. 52 –72. 
  62. Одинцова М.А. Психологическая структура катастрофического сознания // Материалы VI международной социологической Грушинской конференции «Жизнь исследования после исследования: как сделать результаты понятными и полезными», 16—17 марта. 2016 г. / отв. ред. А. В. Кулешова. — М. : АО «ВЦИОМ», 2016. С. 403 - 408.
  63. Одинцова М.А. Потеря статуса безработными - вызов современности? // XII Международная научно-практическая конференция «Психология личностно-профессионального развития: современные вызовы и риски» / Под ред. Л.М. Митиной. – М.: Издательство «Перо», 2016. С. 322-324.
  64. Одинцова М.А. Специфика проявления рентной установки в поведении человека // Ярославский педагогический вестник. 2010. – №2. – С. 192 – 196. (0,62 п.л.)
  65. Одинцова М.А. Принципы и условия оказания эффективной психологической помощи рентным подросткам // Научно-методический журнал «Школа будущего». № 6. – 2010 (декабрь). – С. 88 – 93. (0,4 п.л.)
  66. Одинцова М.А. Физическая культура как условие формирования «культурной одаренности» современного человека // Спортивный психолог. 2010. – № 3 (21). – С. 11 – 15. (0,62 п.л.)
  67. Одинцова М.А. Образ мира у подростков из неполных семей / М.А.Одинцова // Вопросы психологии. 2011. – № 2. – С. 82 – 89. (0,66 п.л.)
  68. Одинцова М.А. Поваренков Ю.П. Психологическое сопровождение подростков с установкой жертвы (на примере подростков Чернобыльской зоны): монография. Минск, Изд-во «Веды». 2009 – 340 с. (8,5/4,25 п.л.)
  69. Одинцова М.А. Чернобровкина Н.Ю. Особенности ценностно-смысловой сферы виктимной личности: монография. М.: Научные технологии. 2012 – 258 с. (6,45/3,23 п.л.)
  70. Одинцова М.А. Типы поведения жертвы. Опросник ролевой виктимности. Самара: Издательский дом «Бахрах». 2012. – 160 с. (4 п.л.)
  71. Одинцова М.А. Достичь успеха Коррекционная программа развития личности детей младшего и среднего школьного возраста. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2002. – 60 с.
  72. Одинцова М.А. Дневник самонаблюдения: Учебно-методическое пособие / М.А. Одинцова. – Минск: Веды, 2003. – 112 с.
  73. Одинцова М.А. Я – целый мир: Программа развития личности подростков и юношества. / Учеб.-метод. пособие. Серия «Психология успеха». – М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. – 208 с. (5,2 п.л.)
  74. Одинцова М.А.Психология жертвы. Сказкотерапия для взрослых. – Самара, Издательский Дом «Бахрах-М». 2010. 2012. – 240 с. (6 п.л.)
  75. Одинцова М.А. Многоликость «жертвы» или немного о Великой манипуляции (Система работы, диагностика, тренинги). – Москва, МПСИ, Изд-во «Флинта». 2010. – 256 с. (6,4 п.л.)
  76. Одинцова М.А. Введение в общую психологию / 3-е издание доп. и перераб. 2011. – 344 с. (18 п.л.)
  77. Одинцова М.А. Шеленкова Н.Н., Ефремов И.А. Волшебный мир проекции. Методическое руководство по использованию проективных методик в психосоциальной практике. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2012. – 82 с. (1 п.л.)

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 308 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-99-83

E-mail:   OdintsovaMA@mgppu.ru