Университет для неравнодушных людей

Общая информация

Кафедра детской и семейной психотерапии, созданная в 2000, входит в состав факультета консультативной и клинической психологии (до 2012 года факультет психологического консультирования).

Концепция кафедры детской и семейной психотерапии разработана в соответствии с принципами развития Университета и концептуальными основаниям факультета психологического консультирования и клинической психологии, его системой ценностей, ориентируется на общие для факультета принципы подготовки обучающихся – студентов, магистрантов и аспирантов. В основу системы подготовки специалистов на кафедре положены общие для всех кафедр факультета теоретико-методологические (психотехника, полифония, компаративистика) и дидактические принципы (диалогизм, майевтика, опыт бытия, мастерства, личности).

В рамках общей концепции кафедра ставит своей целью подготовку квалифицированных специалистов для проведения психопрофилактической, психологической и психокоррекционной работы с детьми и проблемными семьями. К области компетенции кафедры относится подготовка специалистов, способных оказывать помощь детям с отклонениями в развитии познавательной, эмоционально-волевой сферы и личности, нарушениями поведения, коммуникативными проблемами, детям и семьям, перенесшим психологические стрессы и травмы. Кафедра осуществляет также подготовку специалистов для работы с детьми раннего возраста, с проблемами нарушения взаимодействия матери и ребенка в раннем возрасте.

В процессе обучения кафедра исходит из широкого понимания психотерапии как процесса оказания психологической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней. Позиция кафедры состоит в открытости широкому спектру идей, существующих в современной психологической практике, неангажированности каким - либо одним подходом, а следовательно, в признании необходимости как можно более полно представлять магистрантам и студентам панораму современных психотерапевтических методов и подходов.

Магистранты и студенты кафедры ориентированы на работу в психолого-медико-социальных центрах, кризисных центрах, на телефонах доверия, школах и детских садах различного типа, учреждениях здравоохранения соматического профиля, в консультационных центрах при социальных службах и т.д.

Большое значение на кафедре придается подготовке студентов и магистров к самостоятельной научно- исследовательской работе, ориентированной, в первую очередь, на осмысление и теоретическую проработку психологической практики, овладение методологией современного научного исследования.

Сотрудники кафедры, в числе сотрудников других подразделений Университета, принимают активное участие в разработке и реализации масштабных государственных проектов и программ, нацеленных на создание условий полноценного развития детей и охраны детства. Так, в 2012 они принимали активное участие в разработке Стратегии действий в интересах детей, в 2013 и 2014 – в разработке планов реализации Стратегии.

В 2014 сотрудники кафедры участвовали в разработке программы и материалов для тестирования педагогов-психологов г. Москвы, в проведении тестирования, целью которого являлось повышение квалификации психологов, работающих в системе образования.

Преподаватели кафедры участвуют в организации и проведении Всероссийских регулярных (раз в два года) научно-практических конференций серии «Психология развития»: «Ребенок в современном обществе» (2007), «Другое детство» (2009), «На пороге взросления» (2011), «У истоков развития» (2013). По материалам конференций изданы сборники научных тезисов с одноименными названиями. (Конференции организуются при поддержке Российского гуманитарного научного фонда).

В 2014 подана совместно с факультетом психология образования заявка РГНФ на проведение в ноябре 2015 конференции «Горизонты зрелости»

Преподаватели факультета входят в состав редколлегий журналов - «Консультативная психология и психотерапия», «Психологическая наука и образование», «Культурно-историческая психология» (эти журналы включены в перечень ВАК), «Современная зарубежная психология», и являются их постоянными авторами.

Контактная информация

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 307, 214.

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.

Телефон: +7 (495) 632-92-12; +7 (495) 625-40-09

E-mail: kafedra-dsp@yandex.ru.